Глава I. Общие положения
Статья 1. Термины и определения
1. Положение о закупке – документ, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и содержит требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки процедуры;
2. Закупочная деятельность – совокупность осуществляемых заказчиком действий по планированию, подготовке, проведению и оформлению закупочных процедур, заключению, исполнению договоров, контроль за исполнением договоров, а также ведение отчетности по итогам проведенных процедур закупки;
3. Заказчик – Тамбовское областное государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Первомайская центральная районная больница»;
4. Закупка – совокупность действий, осуществляемых в установленном настоящим Положении порядке заказчиком и направленных на обеспечение его нужд;
5. Открытый конкурс – способ закупки при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения на официальном сайте извещения о проведении такого конкурса, конкурсной документации и к участникам закупки предъявляются единые требования. Победителем конкурса признается участник конкурса, который предложил лучшие условия исполнения договора на основе критериев, указанных в конкурсной документации, и заявке на участие в конкурсе которого присвоен первый номер;
6. Аукцион - способ закупки, победителем которого признается участник закупки, предложивший наименьшую цену договора;
7-. Аукцион в электронной форме – способ закупки, проведение которого обеспечивается на электронной площадке ее оператором. Информация о потребностях в товарах, работах и услугах, для нужд заказчика сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения на официальном сайте и электронной площадке (ЭП) извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования. Победителем аукциона в электронной форме признается участник электронного аукциона, который предложил наиболее низкую цену договора и заявка на участие, в таком аукционе, которого соответствует требованиям, установленным документацией о нем;
8. Электронная площадка - программно-аппаратный комплекс, предназначенный для проведения процедур закупки в электронной форме, в режиме реального времени на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;
9. Электронный документ - документированная информация, представленная в электронной форме, то есть в виде, пригодном для восприятия человеком с использованием электронных вычислительных машин, а также для передачи по информационно-телекоммуникационным сетям или обработки в информационных системах;
10. Электронная подпись - информация в электронной форме, которая присоединена к другой информации в электронной форме (подписываемой информации) или иным образом связана с такой информацией и которая используется для определения лица, подписывающего информацию;
11. Оператор электронной площадки – юридическое лицо или физическое лицо в качестве индивидуального предпринимателя, государственная регистрация которых осуществлена в установленном порядке на территории Российской Федерации, которые владеют автоматизированной электронной торговой площадкой, необходимыми для ее функционирования программно-аппаратными средствами и обеспечивают проведение процедур закупки в электронной форме;
12. Регламент работы электронной площадки – разработанные и утвержденные оператором электронной площадки правила проведения закупок в электронной форме, регулирующие процесс проведения закупок на электронной площадке и отношения между участниками закупки;
13. Документация процедуры закупки (документация закупки) - комплект документов, разработанный и утвержденный заказчиком в соответствии с действующим законодательством, содержащий сведения, предусмотренные Федеральным законом от 18 июля 2011 г. N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и настоящим Положением;
14. Участник закупки - любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного Участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного Участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного Участника закупки, которые соответствуют требованиям, установленным заказчиком в соответствии с настоящим Положением о закупке;
15. Официальный сайт - сайт в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о закупках товаров (работ, услуг) - www.zakupki.gov.ru;
16. Заявка на участие в процедуре закупки – комплект документов, содержащий предложение участника процедуры закупки, направленное заказчику по форме и в порядке, установленном закупочной документацией в бумажном виде или в форме электронного документа (для процедур в электронном виде);
17. Комиссия по закупкам – коллегиальный орган, создаваемый заказчиком для подведения процедур закупки;
18. Начальная (максимальная) цена договора – предельно допустимая цена договора, определяемая заказчиком в документации процедуры закупки;
19. Закупка у единственного поставщика, подрядчика, исполнителя – способ закупки, при котором заказчик предлагает заключить договор поставщику (исполнителю, подрядчику) без проведения конкурентных процедур выбора;
20. Продукция монопольного изготовления - товары, которые поставляются, услуги оказываются, работы выполняются единственным лицом в Российской Федерации (товар, производимый (реализуемый) субъектом естественной монополии);
21. Реестр недобросовестных поставщиков – публичный реестр, содержащий сведения об участниках закупки, уклонившихся от заключения договоров, а также о поставщиках (исполнителях, подрядчиках), с которыми договоры расторгнуты по решению суда в связи с существенным нарушением их условий;
22. План закупок – документ, содержащий сведения о закупке товаров (работ, услуг), необходимых для обеспечения нужд заказчика.
Статья 2. Предмет и цели регулирования настоящего Положения
2.1. Настоящее Положение о закупке товаров, работ и услуг (далее - Положение) регламентирует закупочную деятельность Тамбовского областного государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Первомайская центральная районная больница» (далее – Заказчик), за счет средств полученных от приносящей доход деятельности.
Положение содержит требования к закупкам товаров, работ и услуг, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения Договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки процедуры.
2.2. Целями регулирования данного Положения являются отношения связанные с проведением закупок в целях:
а) обеспечения своевременного и полного удовлетворения потребностей Заказчика в товарах, работах, услугах надлежащего качества и надежности;
б) эффективного использования денежных средств;
в) развития и стимулирования добросовестной конкуренции;
г) обеспечения гласности и прозрачности закупок;
д) недопущения коррупции и других злоупотреблений.
Статья 3. Нормативно - правовое регулирование и область применения. Принципы закупки товаров, работ и услуг
3.1.При закупке товаров, работ, услуг Заказчик руководствуется Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 18 июля 2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Федеральным законом от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также настоящим Положением.
Настоящее Положение обязательно для применения при проведении закупок товаров, работ, услуг для нужд Заказчика.
Заказчик вправе разрабатывать документы в дополнение к настоящему Положению.
3.2. Настоящее Положение не регулирует отношения, связанные с:
а) куплей-продажей ценных бумаг и валютных ценностей, драгоценных металлов, а также заключением договоров, являющихся производными финансовыми инструментами (за исключением договоров, которые заключаются вне сферы биржевой торговли и исполнение обязательств по которым предусматривает поставки товаров);
б) приобретением биржевых товаров на товарной бирже в соответствии с законодательством о товарных биржах и биржевой торговле;
в) закупкой товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
г) закупкой в области военно-технического сотрудничества;
д) закупкой товаров, работ, услуг в соответствии с международными Договорами Российской Федерации, если таким Договором предусмотрен иной порядок определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) таких товаров, работ, услуг;
е) осуществлением Заказчиком отбора аудиторской организации для проведения обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности Заказчика в соответствии со статьей 5 Федерального закона от 30 декабря 2008 года № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности»;
ж) заключением и исполнением Договоров в соответствии с законодательством Российской Федерации об электроэнергетике, являющихся обязательными для субъектов оптового рынка – Участников обращения электрической энергии и (или) мощности.
3.3.При закупке товаров, работ, услуг Заказчик руководствуется следующими принципами:
а) информационная открытость закупки;
б) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к Участникам закупки;
в) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг и реализация мер, направленных на сокращение издержек Заказчика;
г) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к Участникам закупки.
Глава II. Организация закупочной деятельности учреждения
Статья 1. Порядок утверждения и внесения изменений в настоящее Положение
1.1.Организация закупочной деятельности предполагает совокупность осуществляемых Заказчиком действий по планированию, подготовке, проведению и оформлению закупочных процедур, заключению, исполнению Договоров, контроль за исполнением Договоров, а также ведение отчетности по итогам проведенных процедур закупки.
1.2.Настоящее Положение утверждается органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя Заказчика – управлением здравоохранения Тамбовской области (далее – Учредитель).
Все изменения и дополнения к настоящему Положению совершаются в письменной форме, являются его неотъемлемой частью и утверждаются Учредителем.
Руководитель Заказчика своим приказом утверждает должностное лицо, ответственное за организацию закупочных процедур, контроль и координацию закупочной деятельности.
1.3. Настоящее Положение, изменения и дополнения, вносимые в настоящее Положение, размещаются на официальном сайте не позднее чем в течение пятнадцати дней со дня утверждения. Изменения и дополнения в настоящее Положение вступают в силу на следующий календарный день с даты размещения их на официальном сайте.
В случае если извещение о закупке товаров, работ и услуг размещено на официальном сайте до даты вступления в силу приказа, утвердившего внесение изменений, дополнений в настоящее Положение, проведение такой процедуры закупки товаров, работ и услуг и подведение ее итогов осуществляются в порядке, действовавшем на дату размещения соответствующего извещения о процедуре закупки на официальном сайте. В документации о закупки товаров, работ и услуг по каждой процедуре закупки указывается, что процедура проводится в соответствии настоящим Положением в редакции на дату размещения извещения о процедуре закупки на официальном сайте.
Статья 2 . Планирование закупок и отчетность
2.1. Планирование закупок осуществляется Заказчиком путём формирования Плана закупки.
План закупок после получения необходимых согласований утверждается руководителем и размещается на официальном сайте.
Формирование Плана закупки и его размещение на официальном сайте осуществляется в порядке, определённом Правительством Российской Федерации, а также осуществляется в соответствии с действующим приказом по учреждению об организации работы по закупкам товаров, работ, услуг.
Корректировка Плана закупки товаров, работ и услуг допускается в случаях:
а) изменение потребности в товарах, работах, услугах, в том числе сроков их приобретения, способа осуществления закупки, срока исполнения Договора;
б) изменение более чем на 10% стоимости планируемых к приобретению товаров, работ, услуг, выявленного в результате подготовки к процедуре проведения конкретной закупки, вследствие чего невозможно осуществление закупки в соответствии с планируемым объемом денежных средств, предусмотренным планом закупок;
в) в иных случаях, установленных настоящим Положением и другими документами Заказчика.
Изменения, вносимые в План закупки подлежат размещению на официальном сайте в течение трех рабочих дней с даты утверждения изменений.
2.2. До размещения на официальном сайте и (или) электронной площадке закупочной документации, Заказчик оформляет приказ о проведении процедуры закупки, в котором указываются:
а) предмет закупки;
б) способ закупки;
в) ответственное лицо за составление и размещение;
г) комиссия по осуществлению закупки.
В случае закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) без проведения конкурентных процедур выбора, решение оформляется внутренними нормативными актами Заказчика.
2.3. Заказчик не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным месяцем, размещает на официальном сайте:
1) сведения о количестве и об общей стоимости Договоров, заключенных Заказчиком по результатам закупки товаров, работ, услуг;
2) сведения о количестве и об общей стоимости Договоров, заключенных Заказчиком по результатам закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика);
3) сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки у субъектов малого и среднего предпринимательства.
Иные сведения и информация размещается Заказчиком согласно требований установленных Федеральным законом от 18 июля 2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и иных нормативных актов.
В случае, если при заключении и исполнении Договора изменяются объем, цена закупаемых товаров, работ, услуг или сроки исполнения Договора по сравнению с указанными в протоколе, составленном по результатам закупки, не позднее чем в течение десяти дней со дня внесения изменений в Договор на официальном сайте размещается информация об изменении Договора с указанием измененных условий.
Статья 3. Начальная (максимальная) цена договора (цена лота)
3.1. Для установления начальной (максимальной) цены Договора (цены лота) источниками информации о ценах товаров, работ, услуг, являющихся предметом закупки, могут быть данные государственной статистической отчетности, официальный сайт, информация о ценах производителей (официальных представителях), общедоступные результаты изучения рынка, исследования рынка, проведенные по инициативе Заказчика, коммерческие предложения и иные источники информации. Заказчик вправе осуществить свои расчеты начальной (максимальной) цены Договора (цены лота).
3.2. В документации о закупке Заказчик вправе указать обоснование начальной (максимальной) цены Договора (цены лота), содержащее полученную Заказчиком информацию или расчеты и использованные Заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети «Интернет» или иного указания.
Статья 4 .Требования к закупаемым товарам, работам, услугам
4.1. При определении требований к товарам, работам, услугам, Заказчик руководствуется действующим законодательством Российской Федерации и настоящим Положением о закупке.
Заказчик устанавливает требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, оказанной услуги. В документации о закупке должны содержаться показатели позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги потребностям Заказчика. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться и иные требования, связанные с определением соответствия выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям Заказчика, а в случае если для выполнения работ, оказания услуг используются товары – наименования, максимальные и (или) минимальные значения показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться, технические, качественные и функциональные характеристик (потребительские свойства) товара.
4.2.Заказчик вправе в требованиях к продукции указывать товарные знаки, знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, при этом в требованиях должны быть указаны слова «или аналог» («или эквивалент») с указанием критериев определения соответствия аналога («эквивалента»).
4.3.Указание в требованиях к продукции на товарные знаки, знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя без слов «или аналог» («или эквивалент») допустимо:
а) для закупки запасных частей или расходных материалов для оборудования, находящегося на гарантии, и если использование именно таких запасных частей или расходных материалов предусмотрено условиями гарантии, технической эксплуатационной документацией;
б) по решению Заказчика, в случае если закупаемые товары будут использоваться только во взаимодействии с товарами, уже используемыми Заказчиком и при этом уже используемые товары несовместимы с товарами других товарных знаков. Обоснование такого решения указывается в документации процедуры закупки.
4.4. Требования к гарантийному сроку товара, работы, услуги и (или) объему предоставления гарантий их качества, к гарантийному обслуживанию товара, к расходам на эксплуатацию товара, к обязательности осуществления монтажа и наладки товара, к обучению лиц, осуществляющих использование и обслуживание товара, устанавливаются Заказчиком при необходимости. В случае закупки машин и оборудования, Заказчик устанавливает в документации о закупке требования к гарантийному сроку товара и (или) объему предоставления гарантий его качества, к гарантийному обслуживанию товара, к расходам на обслуживание товара в течение гарантийного срока, а также к осуществлению монтажа и наладки товара, если это предусмотрено технической документацией на товар. В случае закупки новых машин и оборудования Заказчик устанавливает в документации о закупке требования к предоставлению гарантии производителя и (или) поставщика данного товара и к сроку действия такой гарантии. Предоставление такой гарантии осуществляется вместе с данным товаром.
Статья 5. Комиссии по осуществлению закупок
5.1.Для проведения закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), Заказчиком создаются комиссии (далее - Комиссия) по следующим направлениям закупки:
а) лекарственные средства и изделия медицинского назначения;
б) продукты питания;
в) технологическое и медицинское оборудование, работы и услуги для осуществления хозяйственной деятельности Заказчика, автотранспорт, ГСМ, чистящие и моющие средств, мягкий инвентарь, мебель медицинская и бытовая и т.п.
5.2. Решение о создании Комиссии принимается Заказчиком до начала проведения закупки и оформляется приказом о проведении закупки. При этом определяются состав Комиссии и порядок ее работы, назначается председатель Комиссии.
5.3. В состав Комиссии по закупкам не могут включаться лица, лично заинтересованные в результатах закупки (представители Участников закупки, подавших заявки на участие в процедуре закупки, состоящие в штате организаций, подавших указанные заявки), либо лица, на которых способны оказывать влияние Участники закупки (в том числе лица, являющиеся Участниками или акционерами этих организаций, членами их органов управления, их кредиторами). В случае выявления таких лиц в составе комиссии Заказчик вправе принять решение о внесении изменений в состав комиссии по закупкам.
5.4. Число членов конкурсной, аукционной Комиссии должно быть не менее пяти человек.
В состав Комиссии включаются преимущественно лица, прошедшие профессиональную подготовку или повышение квалификации в сфере закупок, а так же лица, обладающие специальными знаниями, относящимся к объекту закупки.
Комиссия по закупкам правомочна осуществлять функции по рассмотрению заявок, оценке Участников, ведения протокола и определения победителя, если на заседании Комиссии присутствует не менее 50 процентов общего числа ее членов.
Замена членов Комиссии допускается только по решению Заказчика, принявшего решение о создании Комиссии.
5.5. Комиссия по закупкам принимает решения, необходимые для определения поставщика, подрядчика, исполнителя при проведении процедур закупки в том числе:
а) о допуске или отказе в допуске к участию в процедуре закупки;
б) о выборе победителя процедуры закупки;
в) о признании процедуры закупки несостоявшейся.
Члены Комиссии должны быть своевременно уведомлены председателем Комиссии о месте, дате, и времени проведения заседания Комиссии.
Принятие решения членами Комиссии путем проведения заочного голосования, а также делегирование ими своих полномочий иным лицам не допускается.
Статья 6. Обеспечение заявки на участие в процедуре закупки. Обеспечение исполнения договора
6.1. Заказчик имеет право установить требование обеспечения заявок на участие в конкурсе и аукционе, за исключением электронного аукциона. Обеспечение заявки на участие в электронных аукционах является обязательным.
Размер обеспечения заявки на участие в процедурах закупки должен составлять от одной второй процента до 5 (пяти) процентов начальной (максимальной) цены Договора (цены лота). Обеспечение заявки на участие в процедуре закупки производится путем перечисления денежных средств на счет Заказчика указанного в извещении о проведении закупки, документации о закупки, а в случае проведения электронного аукциона на счет, открытый Оператором электронной площадки для проведения операций по обеспечению заявок на участие в закупках в электронной форме.
Денежные средства, внесенные в качестве обеспечения заявки на участие в процедурах закупки, возвращаются на счет Участника закупки при проведении конкурса и аукциона в течение не более чем пяти рабочих дней, а при проведении электронного аукциона прекращается блокирование таких денежных средств в течение одного рабочего дня с даты наступления одного из следующих случаев:
1) подписание протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе, протокола рассмотрения вторых частей заявок на участие в аукционе и электронном аукционе. При этом возврат или прекращение блокирования осуществляется в отношении денежных средств всех Участников закупки, за исключением победителя процедуры закупки, которому такие денежные средства возвращаются после заключения Договора;
2) отмена процедуры закупки;
3) отклонение заявки Участника закупки;
4) отзыв заявки Участником закупки до окончания срока подачи заявок;
5) получение заявки на участие в процедуре закупки после окончания срока подачи заявок;
6) отстранение Участника закупки от участия в закупке или отказ от заключения Договора с победителем процедуры закупки.
6.2. Возврат денежных средств, внесенных в качестве обеспечения заявок, не осуществляется, а в случае проведения электронного аукциона денежные средства, внесенные в качестве обеспечения заявок, перечисляются на счет, который указан Заказчиком и на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими Заказчику, в следующих случаях:
1) уклонение или отказ Участника закупки заключить Договор;
2) не предоставление или предоставление с нарушением условий, установленных настоящим Положением, до заключения Договора Заказчику обеспечения исполнения Договора;
3) изменение или отзыв Участником закупки заявки на участие в процедуре закупки после истечения срока окончания подачи таких заявок.
|