Кодекс этики и служебного поведения работников
Тамбовского областного государственного
бюджетного учреждения здравоохранения
«Первомайская центральная районная больница»
I. Общие положения
1.1. Кодекс этики и служебного поведения работников Тамбовского областного государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Первомайская центральная районная больница» представляет собой систему моральных норм, обязательств и требований добросовестного служебного поведения работников учреждения.
1.2. Кодекс этики и служебного поведения работников Тамбовского областного государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Первомайская центральная районная больница» (далее - Кодекс) разработан в соответствии с положениями Конституции Российской Федерации, Федерального закона от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", иных нормативных правовых актов Российской Федерации, закона Тамбовской области от 04 июня 2007 г. N 205-З «О противодействии коррупции в Тамбовской области», иных нормативных правовых актов области, а также основан на общепризнанных нравственных принципах и нормах российского общества и государства.
2. Сфера действия и цели настоящего Кодекса
2.1. Гражданину Российской Федерации, который принимается на работу в Тамбовское областное государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Первомайская центральная районная больница», рекомендуется ознакомиться с положениями Кодекса и руководствоваться ими в процессе своей служебной деятельности, а каждому работнику Тамбовского областного государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Первомайская центральная районная больница» следует принимать все меры для соблюдения положений Кодекса.
2.2. Настоящий Кодекс служит основой для формирования должной морали в сфере здравоохранения, уважительного отношения к работникам учреждений здравоохранения в общественном сознании.
2.3. Целями Кодекса являются:
2.3.1. Установление единых этических норм и правил служебного поведения работников Тамбовского областного государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Первомайская центральная районная больница» для достойного выполнения ими своей профессиональной деятельности;
2.3.2. Содействие укреплению авторитета учреждения.
2.4. Кодекс определяет:
-основные морально-этические принципы поведения, которые должны соблюдать работники Тамбовского областного государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Первомайская центральная районная больница», независимо от занимаемой должности;
- этические ценности, которыми должны руководствоваться в своей деятельности работники Тамбовского областного государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Первомайская центральная районная больница»;
- поведение работников Тамбовского областного государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Первомайская центральная районная больница» при осуществлении профессиональной деятельности.
3. Основные принципы и правила служебного поведения работников Тамбовского областного государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Первомайская центральная районная больница»
3.1. Работники призваны:
а) исполнять должностные обязанности добросовестно и на высоком профессиональном уровне в целях обеспечения эффективной работы учреждения;
б) исходить из того, что признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина определяют основной смысл и содержание деятельности, как учреждения, так и работников;
в) осуществлять свою деятельность в пределах полномочий учреждения;
г) не оказывать предпочтения каким-либо профессиональным или социальным группам и организациям, быть независимыми от влияния отдельных граждан, профессиональных или социальных групп и организаций;
д) исключать действия, связанные с влиянием каких-либо личных, имущественных (финансовых) и иных интересов, препятствующих добросовестному исполнению должностных обязанностей;
е) соблюдать беспристрастность, исключающую возможность влияния на служебную деятельность решений политических партий и общественных объединений;
ж) соблюдать нормы служебной, профессиональной этики и правила делового поведения;
з) проявлять корректность и внимательность в обращении с гражданами и должностными лицами;
и) воздерживаться от поведения, которое могло бы вызвать сомнение в добросовестном исполнении работниками должностных обязанностей, а также избегать конфликтных ситуаций, способных нанести ущерб репутации работника или авторитету учреждения;
к) принимать предусмотренные законодательством Российской Федерации меры по недопущению возникновения конфликта интересов и урегулированию возникших случаев конфликта интересов;
л) не использовать служебное положение для оказания влияния на деятельность государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, должностных лиц, государственных (муниципальных) служащих и граждан при решении вопросов личного характера;
м) воздерживаться от публичных высказываний, суждений и оценок в отношении деятельности учреждения, его руководителя, заместителей;
н) соблюдать установленные в учреждении правила предоставления служебной информации.
3.2. Работникам учреждения, наделенным организационно-распорядительными полномочиями по отношению к другим работникам, рекомендуется быть для них образцами профессионализма, безупречной репутации, способствовать формированию в учреждении благоприятного для эффективной работы морально-психологического климата.
3.3. Работник учреждения, наделенный организационно-распорядительными полномочиями по отношению к другим работникам, призван:
а) принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов;
б) принимать меры по предупреждению коррупции.
3.4. Работнику учреждения, наделенному организационно-распорядительными полномочиями по отношению к другим работникам, следует принимать меры к тому, чтобы подчиненные ему работники не допускали коррупционно опасного поведения, своим личным поведением подавали пример честности, беспристрастности и справедливости.
4. Этические правила служебного поведения работников Тамбовского областного государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Первомайская центральная районная больница»
4.1. В служебном поведении работникам Тамбовского областного государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Первомайская центральная районная больница» необходимо исходить из конституционных положений о том, что человек, его права и свободы являются высшей ценностью и каждый гражданин имеет право на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту чести, достоинства, своего доброго имени.
4.2. В служебном поведении работникам следует воздерживаться от:
а) любого вида высказываний и действий дискриминационного характера по признакам пола, возраста, расы, национальности, языка, гражданства, социального, имущественного или семейного положения, политических или религиозных предпочтений;
б) грубости, проявлений пренебрежительного тона, заносчивости, предвзятых замечаний, предъявления неправомерных, незаслуженных обвинений;
в) угроз, оскорбительных выражений или реплик, действий, препятствующих нормальному общению или провоцирующих противоправное поведение.
4.3. Стиль поведения сотрудников учреждения предусматривает
создание благоприятных условий для эффективного лечения,
нравственного и психического покоя, уверенности больных в быстрейшем и
полном выздоровлении.
В учреждении должна быть создана обстановка
четкой организации работы всех служб и кабинетов, приветливости и
доброжелательности сотрудников.
Должностной обязанностью всего медицинского персонала учреждения является правильная организация и непременное соблюдение лечебно-охранительного режима, т.к. уровень и качество лечебного процесса в значительной мере определяется не только профессиональными знаниями и навыками медицинского персонала и степени технической оснащенности учреждения, но и культурой медицинского персонала, этическим воспитанием, доброжелательным его взаимоотношением с больными детьми и их родителями, а также с коллегами по работе.
Медицинский персонал обязан внимательно и чутко относиться к детям, не допускать неуместные разговоры в присутствии пациентов, шума в коридорах учреждения, четко соблюдать распорядок дня в отделениях учреждения.
Медицинский персонал обязан всегда находить пути к дружескому контакту с родителями ребенка, не допускать небрежность и бестактность в обращении с ними.
Необходимо учитывать, что лечебный процесс в учреждении начинается уже в регистратуре и организация ее работы, определенным образом, сказывается на дальнейшем ходе лечения. Поэтому обстановка, с которой впервые сталкивается ребенок: чистота и уют в помещении, отношение, поведение и внешний вид персонала должны поддерживать в нем уверенность в том, что именно в учреждении он быстро избавится от боли, восстановит свое здоровье. Работники регистратуры должны быть предельно вежливы и внимательны к пациентам. Отвечать на вопросы необходимо четко, достаточно громко, никогда не высказывать своего раздражения, не переходить на крик. Необходимо быть всегда на рабочем месте, следить, чтобы у окошка не скапливались пациенты в ожидании отсутствующего медрегистратора. Окошки регистратуры должны быть свободны для просмотра. Запрещаются личные разговоры сотрудников по телефонам регистратуры.
Четкость работы - обязательное требование для медицинского персонала. Все должно делаться быстро, но в тоже время без лишней спешки и суеты, не в ущерб интересам пациента. В присутствии родителей и ребенка медицинский персонал ни в коем случае не должен вступать в пререкания, каждый пациент должен быть встречен внимательно и приветливо. Все недоразумения, связанные с нечеткой работой структурных подразделений учреждения, выясняются не в его присутствии. При приеме детей персонал не должен проявлять торопливость и резкость в обращении, с детьми следует разговаривать спокойно, ласково.
Сдержанность и внешнее спокойствие медицинского персонала оказывают положительное воздействие на чрезмерные эмоции родителей больного ребенка. Неосторожно сказанная фраза может нанести больному ребенку непоправимый вред и значительно снизить эффективность всех проводимых в дальнейшем лечебных мероприятий.
В учреждение к врачу-специалисту обращаются родители со своими тревогами и волнениями, связанными со здоровьем их детей, поэтому работа врача требует большой любви к детям, всестороннего развития, клинического кругозора, от него зависит действенность всех лечебно-профилактических мероприятий.
Врач должен выслушивать пациентов спокойно и
терпеливо, при разговоре недопустимо не отрывать глаз от амбулаторной
карты, углубившись в чтение записей. После осмотра ребенка врач
обязательно должен прокомментировать его, назвать предполагаемый
диагноз и прогноз, перечислить варианты лечения, план обследования.
Разъяснять результаты анализов и обследований следует на доступном
для пациентов языке, избегая ненужной специфической терминологии и
всегда помнить о том, что родители имеют право знать все о состоянии
здоровья своего ребенка. В поведении врача должна быть продумана
каждая мелочь.
Создание максимального комфорта для больных детей является одной из первоочередных задач сотрудников учреждения. Недопустимо обращаться к родителям ребенка на «Ты». Обезличенное, невежливое обращение и, наоборот, излишняя фамильярность не могут способствовать установлению контакта между персоналом, родителями и больным ребенком, не создают обстановки взаимного доверия и уважения. В общении друг с другом персонал также должен быть взаимно вежлив и тактичен.
Весь медицинский и обслуживающий персонал в кабинетах и коридорах должен говорить тихо, вполголоса и только о том, что имеет непосредственное отношение к работе. Разбор и обмен мнениями производится не в присутствии родителей и больного ребенка.
Борьба с болью у ребенка - одна из основных проблем и правильное ее разрешение имеет особое значение для всех отделений и, особенно, для хирургического профиля. Боль при инъекциях, перевязках, инструментальных исследованиях и других манипуляциях травмирует ребенка. Кроме того, процедуры, вызывающие боль, не дают той терапевтической эффективности, которую можно было бы от них ждать. Поэтому все манипуляции (перевязки, инъекции и др.) должны производиться чрезвычайно осторожно, с применением во всех возможных случаях современных способов обезболивания и с предварительной подготовкой ребенка. Чуткость, ласковый голос, умение общения с больным ребенком, сострадание к его боли - неизменные качества сестер, работающих в этих кабинетах.
Не следует забывать и о внешнем облике всех сотрудников учреждения: аккуратность, чистота, неприемлимость экстравагантных нарядов и причесок. Каждый сотрудник на рабочем месте является представителем учреждения и должен выглядеть достойно.
К каждому больному ребенку, проходящему лечение требуется вдумчивый и внимательный подход..
5. Соблюдение настоящего Кодекса
5.1. Необходимость соблюдения настоящего Кодекса является одним из условий трудового договора с работником.
Работник обязан вести себя в соответствии с настоящим Кодексом, знакомиться с изменениями в нем и принимать необходимые меры для выполнения его требований.
5.2. Знание и соблюдение работниками положений настоящего Кодекса является одним из критериев оценки качества их
профессиональной деятельности и служебного поведения и учитывается при:
проведении аттестаций и квалификационных экзаменов;
формировании кадрового резерва для выдвижения на вышестоящие
должности, назначении на иную должность;
подготовке характеристики или рекомендации;
наложении дисциплинарных взысканий.
6. Ответственность за нарушение положений Кодекса
6.1. Ответственность работников, наделенных организационно-распорядительными полномочиями по отношению к другим работникам, несет ответственность за действия или бездействия подчиненных сотрудников, нарушающих правила служебного и этического поведения, если он не принял мер, чтобы не допустить таких действий или бездействия.
6.2. Работник, наделенный организационно-распорядительными полномочиями по отношению к другим работникам, должен принимать меры к тому, чтобы подчиненные сотрудники не допускали коррупционно опасного поведения:
- привлекать внимание к коррупционно опасным ситуациям;
- создавать условия их недопущения и преодоления;
- инициировать или принимать решение о проведении служебных проверок (в соответствии с компетенцией);
- инициировать или принимать решение о применении мер дисциплинарного взыскания (в соответствии с компетенцией);
- одобрять антикоррупционное поведение работников;
- своим личным поведением подавать пример честности, беспристрастности и справедливости;
- проводить соответствующую воспитательную работу против коррупции, коррупционно опасного поведения.
6.3. Нарушение работниками положений Кодекса влечет применение к нему мер юридической ответственности.
|